2_prev.jpgЛегкий золотистый загар подходит всем. А вот если нос, шелушиться и пигментные пятна появляются, это мало кого украшает. Да, еще и ученые доказали, что основная причина активного старения кожи - ультрафиолет солнечного света. Но не нужно совсем отказываться от солнца, что пробуждает жизнь! Ваше спасение - косметика с SPF (Sun Protecting Facto - солнцезащитным фактором).

Назовите мне цифру вашего SPF.

Что же означает величина SPF? Эта цифра показывает, какое время вы можете быть на солнце без риска обгореть. Вычислить SPF достаточно просто. Сколько вы можете находиться на солнце до того, как кожа покраснеет? Допустим, 10 минут. Выходит, средство с SPF 10 гарантирует вам 100 минут безопасного пребывания на солнце, а с SPF 20 - уже 200 минут. Выбор солнцезащитных средств огромен - это могут быть как кремы и лосьоны, спреи, молочко, масла различных фирм и производителей.

По принятой в мире шкале защитный фактор таких средств колеблется от 1 до 20-30. Но бывают и 60 - эти препараты предназначены для той небольшой группы людей, у которых кожа сверхчувствительна к лучам солнца. Правда средств с SPF 60 я в магазинах не нашла, а вот с SPF 50 фирм l'oreal и Nivea в продаже есть - это так называемая детская серия.

При подборе солнцезащитного средства в первую очередь учитывайте свой фототип:

I фототип: люди с молочно-белой кожей, светлыми или рыжими волосами, серыми или голубыми глазами. Практически не загорают, зато очень сильно обгорают.

II фототип: блондины и шатены со светлой кожей и зелеными глазами. Загорают, но легко получают ожоги.

III  фототип: кареглазые шатены и брюнеты со светлой кожей. К ним загар пристает быстро и легко. Но если они слишком восхищаться солнечными ваннами, то вполне могут получить ожоги.

IV фототип: жгучие брюнеты с темными глазами. Загорают прекрасно, солнечные ожоги для них большая редкость.

V и VI фототипы в наших широтах редкость - это мулаты, метисы и чернокожие. Они дружат с солнцем и не знают, что такое солнечный ожог.

Чем ниже фототип, тем выше должен быть фотозащитный фактор косметического средства.

Памятка для «потребителя солнца»

Наносить крем следует за полчаса до выхода на улицу.

Обязательно повторяйте нанесение вашего персонального солнцезащитного средства после каждого купания, даже если вы пользуетесь водостойким средством.

Независимо от типа кожи, используйте в первые дни средства с высоким (не менее 20) солнцезащитным фактором. На 3-4 день переходите к более слабому средству. Желательно пользоваться косметикой одной серии.

Масло для загара - ненадежное средство для агрессивных солнечных лучей. Фактор защиты у них обычно не выше 3, так что он подходит лишь тем, кто загорает без особых проблем.

Не забывайте о губах. Их защитит специальный блеск или помада, содержащие солнцезащитные фильтры.

Наш рынок

Цена средства зависит от фирмы производителя и от фотозащитного фактора. Чем выше защита, тем дороже средство.

Выбираем косметику со специалистом

Учитывая такое разнообразие фирм-производителей и цен, рядовому потребителю не сложно и запутаться в выборе косметического средства. С одной стороны, переплачивать за косметику не хочется, а с другой - насколько эффективны недорогие отечественные косметические средства? В случае, когда у человека кожа не проблемная, не склонна к пигментации и не ниже третьего фототипа, и он не собирается посещать экзотические жаркие страны, можно обойтись просто увлажняющей косметикой. Прекрасно зарекомендовало себя оливковое масло. Если вы владелец нормальной, не проблемной кожи, а также у вас нет аллергических реакций на оливковое масло, то этот дар природы обязательно займет достойное место в вашей косметичке.

Что же касается вопроса цена-качество, то золотое правило - чем выше цена, тем выше качество - не всегда и не везде срабатывает. И тут уж вы платите не столько за качество продукции, сколько за раскрученный бренд. Так что, покупая косметику не слишком раскрученных польских или словенских фирм, которая распространяется через аптечную сеть, вы получите примерно тот же эффект, что и от продукции известных фирм, сделанных в тех же странах, а вот денег сэкономите достаточно.

А вот что категорически не советуем - это покупать косметику на рынках и через сетевой маркетинг. Условия хранения там далеки от норм, да и качество достаточно невысокое.

Людям с проблемной кожей не экспериментировать, а сразу обращаться к специалистам-косметологам. Потому что в этом случае неправильно подобранное средство может вызвать повышенную пигментацию, шелушение, обострение угревой сыпи и другие осложнения.


 

(0 голосов)